Методический совет - это педагогический коллегиальный орган, который координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в школе; активизация поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
- Обеспечение условий для методической работы, инновационной, опытно-экспериментальной и научно
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
-
Координирует деятельность методических объединений, проектных, проблемных и творческих групп;
-
Организует целенаправленную работу по развитию профессиональной субкультуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта; создает условия для прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками школы;
-
Формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития школы, по разработке основной образовательной программы школы по уровням образования в соответствии с ФГОС;
-
Осуществляет оперативную рефлексию процесса и результатов инновационной работы Школы, промежуточных и итоговых диагностик выявления уровня профессионального развития педагогических работников;
-
Анализирует эффективность научно-методической работы в школе.