МБОУ "Школа №15"
г. Ачинск, Красноярский край
  • О школе

    МБОУ "Школа №15"

    Победитель краевого конкурса общеобразовательных учреждений 2006 г.
    Победитель конкурса приоритетного национального проекта "Образование" 2007 г.

    - школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку по предметам универсального и гуманитарного профилей
    - школа является участником городского инновационного комплекса (ГИК) по оптимизации процесса обучения в образовательных организациях города Ачинска
    - школа не оказывает платных услуг
    - обучение ведётся на русском языке

    История школы

    1 сентября 1971 года в 5 микрорайоне г. Ачинска была открыта школа, получившая порядковый номер 15.
    Заказчиком строительства ШКОЛЫ был глиноземный комбинат, потому что в указанном микрорайоне жили строители промышленного гиганта, которые впоследствии стали рабочими предприятия и родителями наших учащихся.
    За эти долгие годы- ГОДЫ больших перемен в нашем обществе многое менялось в школе: приходили новые руководители, педагоги, осваивались и внедрялись технологии обучения, менялись направления развития школы.
    Но оставались постоянными дети, чей мир, любознательность и ум должна была развивать, шлифовать, готовить к самостоятельной жизни школа.

    Среди наших выпускников есть: ученые, артисты, учителя, врачи, профессиональные спортсмены, милиционеры, военные, руководители предприятий и т.д.
    За давностью лет мы потеряли след многих из них, но хотелось - бы надеяться — они все хорошие люди, которыми может гордиться школа, город, Россия.

    Лицо школы, безусловно, определяет директор. Его эрудиция, расположенность к людям, толерантность создают авторитет школе, наполняют ее детьми. Наша школа всегда имела свое «лицо», большой контингент учащихся, что говорит о признании ее общественностью и хорошей оценке труда педагогов.

    Первым директором школы был Забегин В.А. с 1971 года, которому предстояло решать большие хозяйственные проблемы - довести здание школы до полной готовности, наполнить его соответствующим учебным оборудованием, подобрать и произвести расстановку кадров.
    Директор справился с этими задачами и мы ему благодарны и вспоминаем его с теплотой и признательностью.

    Вторым директором школы несколько лет была Н.П.Терских, чье обаяние, знания педагогики, психологии помогало педагогическому коллективу набираться профессионализма, оттачивать свое мастерство.

    Третьим директором была Васильева Г.Н., которая по семейным обстоятельствам уехала в г.Красноярск, но за короткий срок своего правления она стремилась создать в школе уют, комфорт для детей, учителей и родителей.

    Четвертый директор Н.А. Анфиногенова (1978-1982 г.г.) развивала отношения с шефами, общественностью, стремилась привлечь социум для воспитания учащихся.

    Пятым директором школы стала Коняхина Г.И. (1982-2004 г.г.), чей самый большой период пребывания у руля управления помог коллективу достичь успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения.

    С 1 сентября 2004 года директором школы стал Любкин Ю.А., который за два года правления школой завоевал уважение, авторитет среди учителей и родителей учащихся. Но в августе 2006 года его выбрали заместителем председателя Городского Совета депутатов.

    С 11 сентября 2006 года школу возглавила Романенко Г.Н. Под ее руководством коллектив школы продолжил историю школы, вписывая в нее страницы творчества и реализуя направления модернизации образования, приоритетные национальные проекты образования.

    2011 год – новая веха в развитии школы. Произошла реорганизация двух школ (школ № 15 и № 14). Деятельность коллектива направлена на построение «модели школы полного дня». Коллектив школы – комплекса сохранит и приумножит все лучшее, что было достигнуто за 45 лет трудового пути. Верим в успешные страницы нашей дальнейшей истории.

    С  июля 2012 года директором школы назначена Елена Владимировна Стахинюк – современный педагог и руководитель с активной жизненной позицией, ответственно и творчески относящийся к своей деятельности. Благодаря энтузиазму сплоченного коллектива единомышленников, максимальному раскрытию потенциала которого содействует директор Елена Владимировна,   в школе  апробируются и внедряются современные инновационные технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения. Школа является участником городского инновационного комплекса по оптимизации процесса обучения  «Повышение качества образования школы». Осуществляя контроль и руководство, методическую помощь учителям, Елена Владимировна раскрывает реальные возможности каждого педагога, умело выявляет и поддерживает передовой педагогический опыт, организует и постоянно отслеживает творческий рост каждого члена коллектива. Так, педагоги и учащиеся школы являются постоянными участниками и победителями олимпиад, соревнований,  конкурсов разного уровня.

    За годы работы в школе сложился творческий, работоспособный коллектив учителей. Сейчас в школе работает 63 педагога, из которых имеют ВКК- 18 человек, IКК — 37 человек. Звания «Отличник народного просвещения» имеют учителя - Гольцман Е.К., Сычева К.А., Скопинцева Г.А.. Борисова В.К. Заслуженный педагог Красноярского края - Гольцман Е.К.

    В 1988 году наша школа получила статус школы с общеэстетическим развитием школьников. В учебном плане значились предметы: этика, ритмика, театр, бальные танцы, час классической музыки, уроки живописи. В этом статусе мы проработали более десяти лет, но пришло время дефицита бюджета — сократились ставки педагогов дополнительного образования. Учителя с этим не смогли смириться и мы остались верны традициям эстетического воспитания школьников. Благодаря усилиям Серебряковой М.А., Байкаловой А.А., Шабровой Л.И., Волковой Е.Г., Гилевич М.В., Гензель Е.К., Мордвиновой Л.А., нас знали и знают в городе как коллектив, где дети поют, танцуют, декламируют, выступают с кукольным театром, побеждают в смотрах художественной самодеятельности, в агитбригадах, конкурсах.

    С 1995 г. наши педагоги занимаются инновационной деятельностью: создают новую образовательную практику на основе коллективных учебных занятий. За эти годы мы далеко продвинулись в этом направлении: от площадки тиражирующего типа к опорной школе по коллективным учебным занятиям для западного куста школ Красноярского края. Все годы, находясь в Краевом инновационном комплексе, наша школа, как экспериментальная площадка, занималась освоением и распространением массовой педагогической традиции коллективного способа обучения в муниципальную образовательную систему, так в 2005-2006 гг. в городе был создан городской инновационный комплекс по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий, куда вошли школы города : №9, 10,15,19,21. Наша школа являлась опорной школой данного городского инновационного комплекса. Программа деятельности комплекса целенаправленно реализовывалась. Мы помогали друг другу выполнять цели, задачи, поставленные в проектах деятельности школ, «выращивали» носителей новой образовательной практики. По объективным и субъективным причинам деятельность краевого инновационного комплекса завершилась несколько лет тому назад, но инновационной деятельностью школа не прекращала заниматься.

    Сейчас школа входит в городской инновационный комплекс по теме «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся».
    Ежегодно проводили и проводим открытые мероприятия для школ города и Западного куста школ Красноярского края: педагогические мастерские, мастер-классы, конференции.

    В 2015 году на основании положения о Городском инновационном комплексе об оптимизации процесса обучения в ОО города Ачинска в школе были созданы разработческие  группы по проблемам:
    - Смысловое чтение на уровне начального общего образования , которой руководила учитель начальных классов Зиборева И.А.;
    - Смысловое чтение на уровне основного общего образования, которой руководила учитель русского языка и литературы Богданова Е.В.;
    - Возможности оргдиалога для решения задач в текстовой форме, для взаимотренажа по математике в 5-6 классах, которой руководила учитель математики Гольцман Е.К.;
    - Оптимизация современного урока на основе оргдиалога учащихся, куда вошли вновь прибывшие учителя, либо учителя, которые имели малый опыт работы по указанной проблеме. Руководила данной группой Гольцман Е.К.

    Вошли в  разработческие группы 100% коллег школы.
    В течение 2015-2016 учебного года разработческая группа учителей начальных классов по проблеме «Смысловое чтение» служила методической площадкой для освоения нового содержания образования , методов педагогической деятельности в рамках стратегии смыслового чтения и организации диалога, а также решала задачи на выявление актуальных проблем педагогической практики, пропаганды педагогического опыта в  рамках стратегии смыслового чтения. В рамках работы группы в течение года давали открытые уроки учителя : Скопинцева Г.А., Лазарева Г.Е, Купреева Г.В., Гилевич М.В.; Учителя начальных классов делились опытом своей работы по проблеме группы на заседаниях ШМО, методических семинарах, педсоветах. Обобщенный опыт работы педагогов начальной школы в рамках стратегии смыслового чтения и оргдиалога был представлен на Дне открытых дверей в рамках деятельности ГИК. Своим опытом с педагогами города делились учителя начальных классов: Скопинцева Г.А, Свалухина Т.А., Зиборова И.А..

     В апреле 2016 года во время проведения городской Акции  «МИФ» ( математика, информатика, физика) в рамках деятельности городского инновационного комплекса по оптимизации урока и деятельности по повышению математического образования в городе Ачинске Гилевич М.В. давала открытый урок  математики  в 1 классе на котором присутствовали коллеги из разных школ города. Урок получил высокую оценку присутствующих.

    Применение в практической деятельности приемов ордиалога и смыслового чтения, профессионализм учителей начальных классов, умелое руководство завуча Гриценко Ольги Николаевны способствовала повышению качества формирования УУД у учащихся, что показали в мае 2016 года результаты Всероссийских контрольных работ по читательской грамотности, математике, русскому языку  в 4 классах (учителя Зиборова И.А., Скопинцева Г.А., НазароваТ.В.). В результе наши ученики оказались одними из лучших в городе; многие умения, проверяемые в данных контрольных работах в соответствии с ФГОС оказались выше, чем по региону и по России.

    Являясь школой, занимающейся инновационной деятельностью, имели право принять участие в приоритетном национальном проекте «Образование», и им воспользовались:
    в 2006 году стали краевыми призерами данного проекта, завоевав награду — мобильный класс «Школа», которым воспользуемся для более оптимальной информатизации учебно-воспитательного процесса,
    в 2007 г. стали победителями данного проекта на федеральном уровне.

    Руководят инновационной деятельностью Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., чей кропотливый труд, настойчивость позволили создать группу соратников, включившихся в эту работу с такой отдачей, что нас знают в городе, крае, в Краевом инновационном комплексе, городском инновационном комплексе, которым руководит лаборатория методологии новых образовательных практик КК ИПК РО, а научным руководителем ГИК по проблеме «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» является Литвинская И.Г.  

    С гордостью называем имена тех, кто активно занимается инновационной деятельностью и добиваются качественных результатов: Борисова В.К., Гриценко О.Н., Скопинцева Г.А., Волкова И.А., Назарова Т.В., Гилевич М.В., Бей Т.А., Капищенко Н.В., Бычинская Т.В., Хромова О.С., Владимирова Л.И., Цубель О.С., Дергачева Л.Б., Серебрякова М.А., Богданова Е.В., Липнина И.М., Чиркова Т.А., Скрибан Л.Ф., Сычева К.А., Щитова М.П., Андросенко Л.Д. и др.
    Школа занимается развивающим обучением, внедряет здоровьесберегающие технологии. Этим с успехом занимаются учителя: Гриценко О.Н., Волкова Е.Г., Волкова И.А., Скопинцева Г.А., Шаброва Л.Н., Беспалова И.В., Пилипенко Г.В. и др.
    Скопинцева Г.А. создала программу «Помоги себе сам», которая воспитывает потребность здорового образа жизни. Под ее руководством учителя начальных классов, ученики, их родители данную программа претворяют в жизнь.

    Работая по программе развития школы, отражающей модернизацию образования России, наша школа создала два кабинета информатики и вычислительной техники, где дети получают не только навыки пользователя компьютера, но и осваивают первичные профессиональные знания программистов, а помогают им в этом опытные учителя Потехин М.С. и Липнина И.М. Активно внедряют в свою профессиональную деятельность информатизацию процесса обучения учителя: Дюбаков С.А., Богданова Е.В., Серебрякова М.А., Бычинская Т.В., Романенко Г.Н., Андросенко Л.Д., Назарова Т.В., Гилевич М.В., Волкова Е.Г., Гриценко О.Н., Авдонина Д.А.  и др.

    Для более успешной социализации, для воспитания активной жизненной позиции еще в школе дети вовлекаются в работу общественных организаций под руководством завуча школы Зябкиной С. В., педагога - организатора Серебряковой М.А. и классных руководителей 1-11 классов. - в старшем звене «Школьный парламент», в начальном и среднем — «Союз мальчишек и девчонок» - это помогает воспитанию сознательной дисциплины, трудолюбия, гражданской зрелости.
    В работе с родителями педагоги используют нетрадиционные формы: конференции, игры, совместные мероприятия «Папа, мама и я», а возглавляет всю деятельность в этом направлении Управляющий Совет родительской общественности, которым руководит Попов В.С., работая в тесном контакте с администрацией школы, классными руководителями, учителями, учащимися.

    В школе традиционно большое внимание уделяется оздоровительной, спортивно-массовой работе в урочное и внеурочное время. Это было с учителями: Прохоровой А.Д., Черезовым И.Г., Любкиным Ю.А. и продолжается с учителями: Пилипенко Г.В., Беспаловой И.В., увлеченные своим предметом, постоянно создавали и создают в школе спортивный дух: охотно занимаются физкультурой на уроках, во внеурочное время (спортивные секции в школе и вне школы, спортивные праздники, соревнования школьные и городские) , занимая призовые места. Есть среди наших выпускников мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, разрядники. Гордимся нашей выпускницей Мастерковой Светланой- чемпионкой Европы и мира, олимпийских игр.

    Каждая школа славится своими педагогическими кадрами. В нашей школе работали и работают люди, преданные своей профессии и мы гордимся ими. Есть в школе учителя, которые работают в ней со дня основания: Борисова В.К. Более тридцати пяти лет в школе работают: Шаброва Л.Н. Большинство членов коллектива: Андросенко Л.Д., Бей Т.А., Скрибан Л.Ф., Гольцман Е.К., Байкалова А.А., Серебрякова М.А., Хромова О.С., Корепанова Т.В. и многие другие в школе работают более 25 лет, приумножая ее успехи и славные традиции.

    Мы гордимся, что в нашей школе работали: Коняхина Г.И., Афанасьева Т.М., Трегубова Н.П., Гензель Е.К., Тузовская А.С., Мордвинова Л.А., Богданова В.С., Артемьева С.С., Коробейникова Т.М., Меженская Л.И., Селиванова В.Р., Гаврилова Л.И., Комкова Н.В., Логинова К.А., Школобердо Л.Ф., Лескова Т.В., Котельников П.А., Бузов С.П., Деминова А.И., Кипина Р.Р., Поляруш А.А., Вебер Э.Я.. Стукалова И.А., Генова М.Н. и др.
    Скорбим о тех коллегах, которых нет уже среди нас.
    Учителя, пришедшие позже в нашу школу: Шиманская Т.М., Дергачева Л.Б., Лазарева Г.Е., Чаплинская Л.Н., Назарова Т.В., Цубель О.С., Авдонина Д.А., Дюбаков С.А., Баранова Е.Н., Щитова М.П., Голомзик Э.В., Богданова Е.В. и др. влились в наш коллектив и продолжают трудиться на благо нашей школы.
    Успех учителей, результаты обучения и воспитания, участие наших детей и учителей в различных сферах деятельности зависит от умелого руководства завучами школы:
    Сычевой К.А., Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., Зябкиной С.В., которые успешно работали в названных должностях несколько лет.

    В нашей школе постоянно есть призеры и победители городских олимпиад, научно- практических конференций, в чем большая заслуга учителей: Гриценко О.Н., Волковой Е.Г., Андросенко Л.Д., Бычинской Т.В., Чиковой Т.А., Сычевой К.А., Потехина М.С., Липниной И.М., Скопинцевой Г.А., Волковой Е.Г., Гилевич М.В. и др.

    Гордимся, что в нашей школе были и есть медалисты: Сапунова Ольга, Шабалина Анжела, Гопиенко Алексей, Баршинова Ольга, Королева Наталья, Лиховитько Ольга, Асадулин Эдуард, Гребенщикова Ира, Гладун Сергей, Лузина Анна, Кора Таисия, Неустроева Ольга, Ковшура Евгений, Гейда Ирина, Немыткина Александра, Меженская Мария, Макеева Елена, Батанова Анастасия, Карабарина Анна, Ковалева Татьяна, Цветцих Денис, Цветцих Андрей, Лосякова Татьяна, Матвеева Алина, Струговец Елена, Еленчин Андрей, Кузнецова Юля, Халалеева Ольга, Михайленко Антонина, Заикина Ольга, Обухова Людмила, Струговец Анастасия, Серокурова Анастасия, Тимофеева Наталья,  Туркин Кирилл, Санитарова Владислава др.  
    Надеемся, что наша школа встретит еще не один юбилей, впишет в свою историю много славных страниц творчества, успехов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    После объединения школ в новый коллектив влились «старожилы» школы №14  Никитина Елена Васильевна, Тарасова Лидия Михайловна, Самуилова Ирина Юрьевна, Романова Татьяна Александровна, Безденежная Валерия Ивановна, Мельникова Ольга Анатольевна, Кочетова Тамара Витальевна, Николаева Людмила Григорьевна, Шамара Галина Ивановна, Шеповалова Ирина Николаевна, Юрчик Надежда Анатольевна, Лунёва Ольга Николаевна, Никишанина Валентина Николаевна, Свалухина Татьяна Анатольевна, Зиборова Ирина Анатольевна, Гаврилова Надежда Николаевна, Белогубов Сергей Николаевич и молодые учителя, начавшие свой путь в школе №14. Они  продолжают традиции  работы и жизни школы №14, заложенные первым директором школы Макеевой  Клавдией Ивановной, эстафету которой приняла Мезенцева Тамара Григорьевна, а затем – Рыбцов Сергей Владимирович и Савина Татьяна Николаевна.  Надо отметить, что директорский коллектив школы был стабилен – за 40 лет существования школы её возглавляли 4 директора. Их главными помощниками в разные годы были Анфиногенова Нина Андреевна, Никишанина Мария Алексеевна, Патракова Надежда Николаевна, Антропова Вера Андреевна, работающие в школе со дня её основания.   Благодаря их стараниям в школе царила  атмосфера доброжелательности, неравнодушия, уважения и к педагогам, и к учащимся.

    Школа была одной из первых экспериментальных площадок: создавались первые предметные кабинеты, организовывались первые классы шестилеток и классы военно-патриотической направленности, сотрудничество с детскими садиками и высшими учебными заведениями, организация подготовительных курсов для выпускников города и т.д.

    Во всем городе были известны кружок радиолектроники, где руками учащихся с помощью Озерова Г.Ф. создавались первые компьютеры, волейбольная секция Вотякова В.В.,  хореографический ансамбль «Антре» под руководством Гавриловой Н.Н., подготовительные курсы в ТУСУР, которые вели Савина Т.Н. и Романова Т.А.

    Хочется вспомнить добрым словом тех учителей, которые проработали в школе до окончания своего трудового стажа, отдавая детям всю свою любовь, заботу, внимание: Шишканова Нина Андреевна, Залётова Зинаида Викторовна, Колючева Эльвира Павловна, Шаробайко Надежда Васильевна,  Сергиенко Вера Ивановна, Матвиенко Маргарита Николаевна, Титова Лидия Константиновна, Озеров Георгий Фёдорович, Ивашкявичус Нина Григорьевна, Царькова Галина Васильевна, Захарченко Антонина Илларионовна, Вотяков Виталий Васильевич, Шарапова Галина Борисовна,  Потылицына Мария Петровна.

    Запомнилась команда учителей - офицеров Иноземцевы Иван Николаевич и Валентина Ивановна, Лесняк Александр Борисович и Татьяна Александровна, Ребенко Александр Егорович, Волков Владимир Петрович, Сорокин Игорь Евгеньевич, Охотников Александр Васильевич, Брюханов Владимир Константинович.

    Их труды дали свои всходы: в школу вернулись работать учителями её выпускники: Кротова Наталья Ивановна, Безденежная Валерия Ивановна, Кочетова Тамара Васильевна, Тылькина Ксения Николаевна, Юрчик Надежда Анатольевна, Широкова Ольга Анатольевна. 

    Образование и формы обучения

    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

             Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №15» (далее МБОУ «Школа № 15») предназначена для определения приоритетов в развитии МБОУ «Школа №15», обеспечения субъектов образовательного процесса и социальных партнеров знанием о стратегических и тактических задачах развития, механизмах их решения, последовательности деятельности и ожидаемых результатах.

               Программа как проект перспективного развития МБОУ «Школа №15» призвана обеспечить:

    - условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;

    - разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики МБОУ «Школа №15» в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и создание целостной образовательной среды МБОУ «Школа №15» при переходе на ФГОС СОО;

    - эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;

    - консолидацию усилий всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения МБОУ «Школа №15» для достижения целей Программы.

    Цель программы

    Создание образовательного пространства МБОУ «Школа № 15», удовлетворяющего перспективные потребности и запросы всех участников образовательных отношений, соответствующего стратегическим планам государства в области образования и обеспечивающего непрерывный рост профессиональной компетенции педагогов.

    Задачи программы 

    1) Создать 
    -    условия для получения качественного образования детьми, в том числе с ОВЗ;  
    -    систему ранней профилизации за счет использования ресурсов внеурочной деятельности, дополнительного образования, сетевого взаимодействия; 
    - условия для построения индивидуальной образовательной траектории с учетом личных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и последних тенденций в развитии общества; 
    -    безопасную образовательную и цифровую образовательную среду;   
    - информационно-методическое     пространство, способствующее совершенствованию профессионального     мастерства     педагогов и профессионального становления молодых и начинающих учителей; 
    -    оптимальную модель профильного обучения, которая позволяла бы в полной мере удовлетворить запросы учащихся старшей школы (переход на индивидуальные учебные планы); 
    - условия становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентностного гражданина России, активно принимающего участие в жизни МБОУ «Школа №15» и в общественных движениях. 
    2)    Развивать систему дополнительного образования как условие развития талантливых и мотивированных детей, расширять (обновлять) перечень дополнительных образовательных услуг, увеличивать количество занятых обучающихся в дополнительном образовании.  
    3)    Развивать систему школьного самоуправления. 
    4)    Совершенствовавать систему мониторинга, позволяющего  получать объективную и своевременную информацию о состоянии образовательного процесса в МБОУ «Школа №15» и принимать обоснованные и своевременные управленческие решения. 
    5)    Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. 
    6)    Обеспечить качественный переход МБОУ «Школа №15» на выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с соблюдением преемственности всех уровней образования.

    Ожидаемые результаты, важнейшие целевые показатели программы 

    -    переход МБОУ «Школа № 15» г. Ачинска на ФГОС СОО; 
    - повышение качества образования, подтвержденное результатами независимой экспертизы; 
    -    сохранение контингента обучающихся; 
    - повышение мотивации к учению и уровня обученности учащихся за счет учета индивидуальных образовательных запросов обучающихся,  а также их психологических и социальных характеристик и устойчивых моделей предпрофильной подготовки обучающихся; 
    -    повышение доли школьников, достигших высокой результативности в мероприятиях разных уровней; 
    -    сохранение количества обучающихся, вовлеченных в систему дополнительного образования МБОУ «Школа №15»; 
    - увеличение количества обучающихся, принимающих активное участие в общественных движениях и организациях как внутри МБОУ «Школа №15», так и за ее пределами; 
    - соответствие инфраструктуры и организации образовательного процесса требованиям всех нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; 
    - привлечение в МБОУ «Школа № 15»  молодых педагогов до 35 лет; 
    - ежегодное участие МБОУ «Школа № 15» и педагогов в профессиональных конкурсах;
    - увеличение количества родителей (законных представителей), включенных в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie