МБОУ "Школа №15"
г. Ачинск, Красноярский край
  • Инновационная деятельность

    Образовательная практика учителя истории и обществознания Юлии Анатольевны Сысолятиной «Образовательные квесты на уроках истории как средство повышения учебной мотивации и эффективного достижения предметных образовательных результатов»

    Образовательный квест (от англ. Quest - предмет поисков, искомый предмет) – это форма урока, представляющего собой проблемное задание, реализующее образовательные цели, с элементами сюжета, ролевой игры, связанное с поиском мест, людей, объектов, информации. 

    Цели квеста:

    • Образовательные: обобщение знаний по теме, вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, повышение учебной мотивации. 
    • Развивающие: развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации. 
    • Воспитательные: воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению. 

    Примерная структура образовательного квеста:

    1. Вводная часть. Она содержит в себе сюжет игры, роли игроков.
    2. Перечень заданий, который необходимо выполнить.
    3. Правила игры и последовательность выполнения заданий. Бонусная система и штрафы.
    4. Оценка деятельности участников, призы за участие и победу (у меня обычно это сертификаты-антидвойки).

    В такой формат можно вложить абсолютно любое содержание и обеспечить 100% включенность учеников.

    Работу можно организовать в группах, парах или индивидуально, с использованием раздаточных материалов или рабочих листов. Это универсальный удобный интерактивный и эффективный формат учебных занятий, соответствующий ФГОС.

    Практика апробирована учителем на уроках среди 106 пятиклассников и 79 девятиклассников, а также не менее чем 649 учителями – подписчиками моего сообщества ВК История и обществознание. Просто о сложном https://vk.com/club221248111 (Страница зарегистрирована
    в официальном перечне Роскомнадзора)

    Образовательная практика включает материалы для проведения образовательных квестов в 5, 9 и 11 классе:

    1. В пещере древнего человека 
    2. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» 
    3. Итоговый урок по истории XX века «Помоги пионеру вернуться в свое время» 

    А также видео мастер-класс по техническому созданию и оформлению квеста + материалы для самостоятельного изготовления квеста: 

    https://disk.yandex.ru/d/cZ_YOp6gyVv-UQ   

    https://disk.yandex.ru/d/T19iVkO4prKLaQ

    https://disk.yandex.ru/d/9giB4NJL0neOdg

    Проект "Создание модели профориентационной деятельности в школе через организацию детско-взрослых саморазвивающихся сообществ"

    Краткая аннотация проекта

    Критерии мониторинга результатов проекта

    Программа деятельности детско-взрослого сообщества "Кулинарная академия" на 2024-2025 учебный год

    Программа деятельности детско-взрослого сообщества "Академия спорта и туризма" на 2024-2025 учебный год

    Программа деятельности детско-взрослого сообщества "Академия кино" на 2024-2025 учебный год

    Промежуточный отчет по реализации проекта "Создание модели профориентационной деятельности в школе через организацию детско-взрослых саморазвивающихся сообществ" МБОУ "Школа №15"  (от 09.10.2024)


    Проект "Организация культурно-образовательной среды как пространства социализации личности на основе развития волонтерского движения"

    Материалы проекта


    Межмуниципальный проект по взаимодействию и сотрудничеству

    Сборник «Оргдиалог на уроках окружающего мира в начальных классах» 

    Официальные документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie